Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Что такое услуга?
Александр Мальцев
ZIP Realty
8 апреля 2014
946
3
Коллеги! Поскольку в одном из моих блогов была речь об услугах, хочу предложить вашему вниманию выдержку (сокращенную) о том, что же такое услуга и какими свойствами обладает.
Возможно, материал покажется кому-то полезным.
Убедительная просьба: если вы с чем-то не согласны, не пишите гневных постов :) Этот материал писал не я:) Это из учебников по менеджменту. Жалею приятного прочтения :)

Услуга — это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой.
При создании маркетинговой программы компания должна учитывать пять характеристик услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность и отсутствие собственности.

Неосязаемость
Неосязаемость услуги означает, что она не может быть продемонстрирована, т.е. до покупки услугу невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или понюхать. Потребитель может детально изучить цвет, технические показатели и работу аудиосистемы, которую он желает приобрести. В противоположность этому, клиент парикмахерской не может увидеть результат до приобретения услуги.

Неотделимость
Физические товары сначала производят, после чего их хранят, затем продают и, в конце концов, их потребляют. В отличие от них, услуги сначала продают и лишь затем производят и потребляют, причем это происходит одновременно. Неотделимость услуг означает, что услуги нельзя отделить от их источника, независимо от того, предоставляется услуга человеком или машиной. Если услугу предоставляет человек, то он считается частью услуги. В качестве примера, преподаватель не может предоставить услугу, если в аудитории нет студентов.

Непостоянство качества
Поскольку процесс производства и потребления услуги связан с участием людей, имеется значительный риск непостоянства качества. Качество услуги зависит от того, кто, когда, где и как ее предоставляет. Как таковое, качество услуги очень трудно поддается контролю. Например, некоторые гостиницы имеют репутацию поставщика более качественных услуг, чем другие. В одной и той же гостинице работник службы регистрации может быть вежливым и работать хорошо, в то время как другой, стоящий в нескольких метрах от него, может быть замкнутым.

Недолговечность
Недолговечность услуги означает, что услугу нельзя хранить с целью последующей продажи или использования. Недолговечность услуг не представляет особых проблем, если спрос на нее довольно устойчивый. Однако, если спрос подвержен различным колебаниям, организации сферы услуг часто сталкиваются с проблемами.

Отсутствие владения
Когда потребители покупают физические товары, такие как автомобили или компьютеры, они получают личный доступ к использованию продукта на неограниченный промежуток времени. В отличие от физических товаров, услуги не являются чьей-либо собственностью. Потребитель услуги часто имеет к ней доступ на протяжении ограниченного промежутка времени. Из-за отсутствия владения, фирмы, предлагающие услуги должны прилагать особые усилия для укрепления имиджа и привлекательности своей марки с помощью одного из следующих методов:
1. Поощрение потребителей к повторному использованию услуги.
2. Создание членских клубов или ассоциаций с целью усиления чувства собственности.
3. По возможности, поставщики услуг могут превратить недостаток отсутствия владения в преимущество: например, специалист по промышленному дизайну с полной уверенностью может сказать, что, пользуясь его услугами, заказчик сможет сократить расходы, поскольку альтернативой этому является прием на постоянную работу дизайнера приблизительно такой же квалификации.

Материал взят из лекции по менеджменту.
Автор
3
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
3 комментария
8 апреля 2014, 23:40
Александр, так и есть. В учебниках по менеджменту именно так и расписано про услугу. В жизни еще многое существует, что неосязаемо и физически не существует, ни только услуга. В профессии Риэлтор для успешной работы к понятию услуги добавляются еще и НЕОТДЕЛИМЫЕ УЛУЧШЕНИЯ ---это человеческие качества, опыт, любовь к работе, уважение к людям. Предлагаю обновить учебник.
Ответить
371/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
9 апреля 2014, 00:43
Обновите :)
11/50 000
9 апреля 2014, 01:17
Обновим все вместе))
20/50 000
Сейчас обсуждают
Нюансы по основанию права и даты подсчёта 90 дней по приобретённой квартире перед продажей единственного жилья!
Благодарю автора за столь ценный материал, который пригодился мне разобраться в этом непростом вопросе. В прошлом году была продана квартира. За месяц до продажи была приобретена другая (при этом вторая была куплена по ДДУ за 2 года до продажи первой, а зарегистрирована за 1 мес. до продажи). Как в этом случае считать 90 дней? по дате оплаты второй квартиры (так считают при определении минимального срока владения квартирой) или с даты регистрации права собственности на квартиру? Автор в данной статье достаточно логично и доступно все описал. Налоговая официальным письмом подтвердила данную методику подсчета 90 дней. Еще раз СПАСИБО, автору!!!
1
8
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости